Цель:
сертификация по обобщенным трудовым функциям С и D (6 квалификация).
Задачи:
Передача технологии
- Формирования системы подбора и адаптации персонала;
- Организации системы подбора персонала;
- Организации системы адаптации персонала;
- Организации адаптации и стажировки персонала;
- Формирование системы нормирования численности персонала.
Система оценки знаний: тестирование на входе и выходе курса.
Система оценки умений: защита проекта по разработке системы подбора персонала, анализ кейса: «Разработка системы подбора персонала под установленные цели организации».
Программа модуля
День 1
Проектирование численности персонала в организации
- Проектирование численности. Анализ стратегической потребности и доступности персонала в долгосрочном периоде;
- Методы расчета численности персонала основанные на применении 3-х подходов.
- Нормирование численности. Возможности и ограничения бенчмаркинга, микроэлементного и факторного нормирования;
- Среднесписочная численность работников
- Виды численности организации персонала
День 2
Система подбора персонала.
- Цели и задачи рекрутмента в современных условиях.
- Разработка и внедрение процессов подбора персонала в организации
- Взаимодействие с внутренним заказчиком. Составление профиля вакансии;
- Процесс привлечения внешних кандидатов на вакансию. Источники привлечения кандидатов. Основные этапы процесса подбора персонала. Инструменты рекрутера.
- Политика привлечения внутренних кандидатов: плюсы и минусы системы внутренней ротации персонала. Организация конкурса на открытую вакансию. Приоритеты при принятии решений.
- Привлечение студентов на стажировку в компании. Разработка и внедрение программы привлечения молодых и перспективных кадров на работу.
- Разработка политик и процедур в системе подбора персонала.
- Построение алгоритма подбора персонала.
- Анализ вакансии. Составление описания вакансии
- Привлечение кандидатов: публикации объявлений, реклама
- Отбор заявок, обращений, резюме
- Предварительная оценка: телефонное интервью, анкетирование, тестирование
- Итоговая оценка: собеседование, профессиональные задания
- Принятие решения по вакансии. Предложение о работе
День 3
Инструменты подбора персонала
- Виды рекрутмента
- Массовый подбор персонала: как обеспечить надлежащее качество при ограниченных временных и финансовых ресурсах
- Прямой поиск по открытым резюме: как найти "своего" специалиста среди сотен свободных соискателей
- Поиск по социальным сетям: как не заблудиться в бесконечности
- Head hunting: каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Работа с кадровым резервом: в каких случаях это оправдано, и как построить систему подготовки кадров
- Методы оценки кандидатов
- Анализ резюме кандидата: на что обратить внимание?
- Как строить оценку кандидата при общении по телефону?
- Интервью кандидата в компании
- Биографическое
- Интервью по компетенциям
- Ситуационное
- Стресс-интервью
- Проективные методы проведения интервью
- Assessment Center
- Принципы проведения Assessment Center
- Инструменты для проведения Assessment Center
- Анализ результатов Assessment Center
День 4
Основные принципы адаптации новых сотрудников.
- Цели адаптации персонала. Кто, как и почему должен или хочет адаптировать персонал;
- Стадии развития предприятия и адаптация персонала;
- Основные направления деятельности предприятия и особенности их восприятия персоналом;
- Информационная матрица: что должен знать молодой специалист (новичок) и как он это узнает;
- Элементы корпоративной культуры;
- Диагностика корпоративной культуры предприятия;
- Анализ существующей системы адаптации персонала;
- Функции отдела по работе с персоналом;
- Функции линейного (непосредственного руководителя);
- Функции наставника;
- Выявление потребностей и ожиданий молодых специалистов (новичков);
- Регламентация процедуры адаптации персонала;
- Инструменты адаптации персонала;
- Особенности адаптации персонала в разных отделах / управлениях / подразделениях;
- Оценка эффективности адаптации персонала;
- Особенности корпоративной системы обучения персонала. Методы и этапы обучения;
- Оценка эффективности обучения персонала. Факторы, влияющие на эффективность обучения.