Цель:
сертификация по обобщенным трудовым функциям С и D (6 квалификация).
Задачи:
Передача технологии
- Организации оценки персонала;
- Проведения аттестация работников;
- Формирования системы развития;
- Организации системы развития персонала;
- Организации обучения персонала;
- Организации адаптации и стажировки персонала;
- Организации мероприятий по развитию профессиональной карьеры работников.
Система оценки знаний: тестирование на входе и выходе курса.
Система оценки умений: защита проекта по разработке профиля должности, анализ кейса: «Разработка системы оценки персонала под установленные цели Организации»
Программа модуля:
День 1
Построение системы оценки и развития персонала
- Профессиональные стандарты – основа для повышения профессионального уровня сотрудников компании.
- Разработка профиля должности с учетом профессиональных стандартов:
- трудовые функции, знания, умения, компетенции, мотивационный профиль.
- Технология разработки модели профессиональных и личностных компетенций.
- Технология внедрения профессиональных стандартов в построении системы подбора, адаптации, оценки, обучения и развития персонала.
- Отличие оценки от аттестации персонала.
- Определение групп для проведения оцени и аттестации персонала.
- Технология разработки системы оценки персонала в соответствии с целями и задачами бизнеса.
- Этика делового общения в процессе оценки и аттестации персонала.
- Модель компетенций специалиста по управлению персоналом.
- Локально-нормативные акты при внедрении аттестации персонала.
- Обеспечение конфиденциальности. Хранение документов в соответствии с требованиями законодательства.
- Правовые аспекты проведения оценки и аттестации персонала. Судебная практика.
- Практикум по разработке профилей должности для специалистов по управлению персоналом квалификации 5, 6 и 7.
День 2
Современные методы оценки персонала для выявления соответствия профессиональному стандарту
- Профессиональные тесты.
- Психометрические тесты. Как правильно подобрать и использовать.
- Выявление потенциала и мотиваторов с помощью комплексного тестирования «Управление талантами».
- Опросы по методу 180\270\360 градусов.
- Программное обеспечение для проведения опросов и тестирований.
- Структурированное интервью по компетенциям.
- Центр оценки.
- Оценка показателей деятельности.
- Организация аттестации персонала на соответствие профессиональным стандартам.
- Понятие «валидность» и «надежность» инструментов оценки.
- Как обеспечить высокую прогностичность, качество оценки.
День 3.
Инструменты развития и обучения персонала для соответствия профессиональным стандартам
- Виды корпоративных политик по обучению и развитию персонала.
- Определение краткосрочных и долгосрочных потребностей развития
- Персонала.
- Система первичной и вторичной адаптации сотрудников.
- Методы адаптации.
- Инструменты развития персонала на рабочем месте.
- Организация стажировок.
- Методы обучения персонала.
- Разработка программ обучения по компетенциям.
- Матрица развивающих действий.
- Формирование плана обучения персонала на основе результатов оценки.
- Методы оценки эффективности обучения.
Практикум: разработка матрицы развивающих действий для специалистов по управлению персоналом 5, 6 и 7 квалификации.
День 4
Формирование корпоративного университета в компаниях
- Роль кадровика, hr-менеджера и директора по персоналу в оценке персонала для различных целей.
- Формирование кадрового резерва на основе профессиональных стандартов.
- Организация мероприятий по развитию профессиональной карьеры работников.
- Виды учебных центров.
- Технология построения корпоративного университета, саморазвивающейся организации
- Принятие решения о приеме на работу.
- Обратная связь по результатам оценки.
- Составление плана индивидуального развития сотрудника.
- Практикум: анализ результатов тестирования.
- Моделирование Центра оценки.