Цель:
сертификация по обобщенным трудовым функциям С и D (7 квалификация).
Задачи:
Передача технологии
- Разработки и реализации стратегии управления персоналом в компании
- Расчета численности и затрат на персонал
- Формирования и оптимизации организационной структуры компании
- Формирования и управления корпоративным брендом работодателя
- Создания системы грейдирования персонала в компаниях.
Система оценки знаний: тестирование на входе и выходе курса.
Система оценки умений: защита проекта по разработке системы подбора персонала, анализ кейса: «Разработка стратегических целей для HR подразделения на 3 года».
День 1
Роль и значение HR в организации
- Ситуация «в кадрах»: роль HR-менеджера, основные задачи HR подразделения на сегодняшний день;
- Модель HR-процессов. Ключевые показатели эффективности. Подходы к формированию структуры кадровой службы;
- Создание HR-стратегии: основные этапы составления и реализации стратегии.
- Корпоративная культура и бренд работодателя
Анализ оргструктуры компании
- Виды и особенности оргструктур. Стратегический и оппортунистический подходы. Формула 4F. Централизация и децентрализация организации;
- Определение целей, задач, функций структурных подразделений и должностных лиц;
- Составление должностных инструкций;
- Грейдирование сотрудников. Процесс создания грейдов. Целесообразность и ограничения в применении этого инструмента.
День 2
Материальная мотивация персонала: компенсационный пакет и социальные программы
- Структура компенсационного пакета и социального обеспечения. Моделирование и управление ФОТ;
- Определение уровня общего дохода по категориям сотрудников. Управление постоянной и переменной частью компенсационного пакета, долгосрочное и краткосрочное стимулирование;
- Ключевые показатели эффективности (KPI). Сильные стороны и ограничения создания системы KPI;
- Управление социально-трудовыми отношениями, соцпрограммами и системой льгот для персонала.
Нематериальная мотивация персонала на уровне организации. Основные инструменты HR
- Уровни мотивации в компании. Уровень компании, подразделения, руководителя. Инструменты мотивации на каждом из уровней;
- Поколение X, Y, Z. Система нематериальной мотивации для каждого из поколений;
- Опрос удовлетворённости и вовлеченности персонала как инструменты для развития нематериальной мотивации персонала. Анализ полученных результатов и реализация запланированных действий;
- Лучшие практики ведущих компаний.
День 3
Финансы для HR
- Учет и отчетность в организации, пользователи/стейкхолдеры
- Финансовый, налоговый и управленческий учет
- Финансовая отчетность:
- баланс, основные статьи и разделы
- отчет о прибылях и убытках, виды доходов/расходов
- отчет о движении денежных средств, оборотный капитал
- Бюджет и бюджетный процесс
- бюджет подразделения
- бюджет ФОТ / S&B предприятия
- бюджет кап.вложений
- Финансовый анализ
- показатели эффективности
- финансовые модели, бизнес-планы и кейсы
День 4
Правовая грамотность Директора по персоналу
- Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала: правовые риски работодателя при использовании заемного персонала.
- Правовые основы для осуществления посреднических услуг при найме персонала.
- Международный и российский опыт привлечения рабочей силы с использованием посреднических услуг - практика, тенденции, проблемы
- Российское законодательство о занятости. Правовой статус государственной службы занятости РФ. Правовой статус частных кадровых агентств Анализ применения новых технологий регулирования отношений в сфере труда, непредусмотренных трудовым законодательством. Концепция заёмного труда.
- Международная практика развития и расширения посреднического бизнеса в трудоустройстве персонала
- Идеологи и инициаторы разработки концепции заёмного труда в России Заемный труд запрещен, но схемы привлечения внешнего персонала узаконены.
- Понятие, причины возникновения, привлекательность схем заёмного труда для работодателя
- Формы заемного труда (лизинг персонала (аутстаффинг, аутсорсинг, временный персонал): цели, возможности, ограничения
- Сравнительный анализ практики применения различных схем привлечения заемного персонала
- Правовые проблемы регулирования трудовых отношений с заемными работниками: виды и содержание договоров, права и обязанности сторон, оценка рисков. Типичные ошибки в условиях договоров об использовании заемного труда
- Гражданско-правовые договоры (ГПД), используемые для оформления отношений с заемным персоналом
- Правовые, организационные, кадровые проблемы, связанные с привлечением внешнего персонала, и способы их решения
- Минимизация рисков работодателя при использовании заемного персонала
- Дистанционный труд, неполная занятость, free lance и пр.
- Позиция профсоюзов в отношении технологий заёмного труда. Судебная практика по применению технологий заёмного труда.
- Отношение к заёмному труду крупных международных профобъединений. Позиция российских профсоюзов в отношении деятельности ЧАЗов и применения технологий заёмного труда
- Анализ судебной практики по делам об использовании заемного труда.